КОРУЛИЗ - способ организации воспитательной работы в начальной школе КФМЛ
КОРУЛИЗ создан с целью организации в школе такой воспитательной работы, в процессе которой дети учатся сотрудничать друг с другом, с учителями, проявлять свои организаторские способности, развивать творчество и инициативу. Учитель выступает не в роли человека, который диктует обязанности, а в роли друга, товарища, советчика. Наша воспитательная работа строится на идее педагогики сотрудничества.
КОРУЛИЗ позволяет создать в школе атмосферу доброжелательности, в которой дети чувствуют себя легко, свободно, а, главное, - им интересно.
Таким образом, учащиеся приобретают в школе не только ЗУН по математике, русскому языку, естествознанию и т. п. Они овладевают знаниями и умениями - «как жить среди людей».
КОРУЛИЗ образовано из первых букв названий животных: К - конь, ОР - орёл, УЛИ - улитка, З - змея
У каждого класса своя эмблема. Именно эти животные и являются таковыми. Животные выбраны неспроста:
1 класс - УЛИТКА, как символ любознательности, инициативы, трудолюбия, коллективизма, аккуратности. Все эти понятия являются для первоклассников главными. Всему этому им предстоит учиться, учиться, учиться.
2 класс - ОРЁЛ. Организованности, умению добывать себе знания, смелости в освоении знаний пора учиться второклассникам.
3 класс - КОНЬ. Трудолюбие, коллективизм, осознанность выходят на первый план у учащихся этого класса.
4 класс - ЗМЕЯ. Осталось добавить мудрости и пора уже учиться использовать полученные знания на практике.
У классов не только свои эмблемы, но и свои песни и девизы.
КОРУЛИЗ живёт по законам всероссийских лагерей «Орлёнка», «Артека».
- Закон территории (Уходя - предупреди!)
- Закон 00
- Закон поднятой руки
- Закон зелени
- Закон «Абсолют»
- Закон дружбы
- Закон чистоты и порядка
Совет КОРУЛИЗа (по 3 человека от каждого класса) собирается 1 раз в неделю. На Совете обсуждаются дела прошедшие и дела предстоящие. Также выносятся кандидатуры ребят, достойных самого почётного знака КОРУЛИЗа (Мудрость, честность, чистота, благоразумие - девиз КОРУЛИЗа).
В I полугодии прошло 3 собрания членов БОЛЬШОГО СОВЕТА КОРУЛИЗА.
Каждое собрание - это постановка задач перед ребятами на период их работы, И ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГО предыдущего совета. Члены СОВЕТА КОРУЛИЗА контролируют соблюдение законов КОРУЛИЗА одноклассниками. Еженедельно и по мере надобности они проводят свои КЛАССНЫЕ СОВЕТЫ, на которых обсуждают поступки ребят, как положительные, так и отрицательные, подводят итоги проделанной работы. За хорошие - хвалят, а если что-то случилось, то вместе думают, как можно было бы поступить. Таким образом, отрицательным поступкам ребят дают оценку не только учителя, но и одноклассники высказывают своё мнение о произошедшем.
Каждый СОВЕТ выполняет определённые задачи.
Бывшие члены СОВЕТА КОРУЛИЗА проводят выборы нового состава и делятся опытом.
По итогам I полугодия самые активные ученики, ребята, которые отличились мудростью, чистотой своих поступков, благоразумием, храбростью, награждаются самым почётным знаком - знаком КОРУЛИЗА на общешкольной линейке.