Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

Победитель конкурса "Школа года - 97"

О лицее
Официальные документы
Атрибутика лицея
Лицейское сообщество
Начальная школа
Лицейская пресса
Инновационная деятельность
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки
О лицее » Лицейская пресса » Летопись лицея » 1997-98 » Победитель конкурса "Школа года - 97"

"Наш лицей - это совсем иной мир"

Десять лет тому назад в старом здании бывшего интерната открылась физико-математическая авторская школа. Тогда в ней занимались всего 192 ученика, а педагогический коллектив состоял из десяти педагогов. Через три года школа получила статус лицея, и сейчас в нем обучается 450 школьников, еще 300 на очно-заочном отделении.

В прошлом году Кировский физико-математический лицей стал победителем всероссийского конкурса "Школа года - 97", а его директору Владиславу Владимировичу Юфереву было присвоено почетное звание "Директор года - 97".

Еще столетие тому назад русский общественный деятель, хирург и педагог Н.И. Пирогов говорил, что любое учебное заведение богато не числом учащихся, не своим возрастом, а славой своих воспитанников. Успехи лицеистов-физматовцев на всевозможных олимпиадах в своей стране и за рубежом принесли славу своей альма-матер, своей области, завоевали международное признание.

Лицей стал одним из престижных учебных заведений такого профиля. Рейтинг его среди выпускников и их родителей очень высок. О нем говорят, что "там учатся будущие ученые, наши Ломоносовы, Эдисоны, Лобачевские".

Визитная карточка успехов и достижений лицеистов на международных и всероссийских олимпиадах очень впечатляет:

1992 год, Москва - золотая и серебряная медали

1993, Аргентина, Китай - серебряная и бронзовая

1994, Швеция - золотая и серебряная

1996, Венгрия - золотая

1997, Турция - золотая и бронзовая

Кроме того, на многопредметных олимпиадах в рамках программы международной ассоциации "Лицей" они постоянно занимают первое общекомандное место (только в 1996-м у них было второе).

Сейчас много говорят, пишут об образовании за рубежом, считая его лучшим. Так думают и наши государственные чиновники, "новые русские" с толстыми кошельками, посылающие своих детей и внуков на учебу в заморские страны. Их мало интересует тот факт, что и в России появились раз ного типа инновационные школы, которые ничуть не уступают европейским. В этом признаются сами зарубежные педагоги. Побывав в нашем физико-математическом лицее, познакомившись с его программой, опытом работы, достижениями, они признались, что "у них пока такого лицея нет". В то же время они были сильно удивлены отсутствием здесь актового и спортивного залов, низким уровнем демонстрационного обеспечения на уроках физики и других.

Чем же отличается сегодняшний лицей, в частности физико-математический, от обычной общеобразовательной школы? Он не является привилегированным в прямом понимании этого слова, обучение в нем бесплатное, принимаются в него школьники со всего города и области, но, к сожалению, интерната при нем пока нет. И единственной привилегией на конкурсных экзаменах для всех и каждого служат только знания, ум, смекалка, нестандартность мышления.

Конечно, в отличие от обычной школы, тут и программа несколько иная, в ней предусмотрены многочисленные спецкурсы, а профильные дисциплины, например, такие как информатика, практикум пофизике, начало экономики, ведут преподаватели вузов. Лицей сотрудничает с четырьмя вузами города, и любой выпускной экзамен для его воспитанников засчитывается в качестве вступительного в ВятГТУ.

Но здесь нет резкого деления на "физиков" и "лириков", гуманитарные предметы не менее интересуют лицеистов. На марафонских многопредметных олимпиадах они занимают первые места не только по точным предметам, но и по литературе, истории, иностранному языку. Так, например, в этом году в Москве одиннадцатиклассник Иван Куликов занял первое место по литературе. А на городской олимпиаде по МХК (мировая художественная культура) лицеисты в прошлом году заняли первое место. Они любят участвовать в различных турнирах, соревнованиях, а об олимпиадах говорят так: "Участие в них для нас такая же естественная цель, как для летчиков - небо, для альпинистов - горы. Взлететь к звездам, взобраться выше всех - это всегда будоражит ум и кровь. Участвуя в олимпиадах, мы мечтаем о победах. Тем более что на наших глазах осуществлялись легендарные достижения Вани Изместьева, Андрея Буркова, Антона Лапунова, Леши Чиликова, Виталия Берова, а рядом с нами ходят будущие звезды, эрудиты".

Не все выпускники связывают свою последующую жизнь с техникой и математикой, некоторые из них стали врачами, журналистами, экономистами, психологами, педагогами.

Известно, что в любой школе есть учителя просто хорошие, очень хорошие и есть талантливые, способные вдохновить учеников своим примером на радостный труд ума, сердца и души.

"Лицейские учителя - самые лучшие. Они всегда выслушают и поймут. Своим примером они учат нас самому лучшему, чему может научить один человек другого: надежде, вере, терпению", - так говорят о своих педагогах лицеисты.

Конечно, работать с одаренными детьми намного сложнее, ответственнее, у них и требования ко всему учебному процессу на порядок выше. Поэтому разработаны особые технологии, авторские программы, последовательная, продуманная система по раннему выявлению интересов и склонностей каждого ученика. Идет постоянная исследовательская работа по всем направлениям, цель которой - помочь каждому найти способ самовыражения, саморазвития, раскрепощения, желания свободно высказывать любое мнение. На занятиях ценятся не только ответы, но и вопросы, так как часто с собственного вопроса и начинается свое неординарное решение, а порой и личное открытие. Совместный поиск, интеллектуальный диалог между педагогом и учеником всегда создают радость общения.

В лицее работает много талантливых учителей. Каждый из них все сделал для того, чтобы ребята занимались по всем предметам с увлечением. О своем учителе математики Ю.П.Веснине лицеисты рассказывают, что его интереснейшие познавательные уроки проходят как спектакли, на которых Юрий Петрович выступает в качестве режиссера и ведет их за собой по лабиринтам знаний. Поэтому математика их не пугает, как некоторых, а увлекает как предмет и как наука.

Следует отметить, что состояние любой школы, ее направление зависят в большей мере от директора, который и определяет дух и стиль всего учебного процесса. Только он способен увлечь, обратить в свою веру и педагогов, и учащихся, и только ему под силу создать ту особую атмосферу, о которой лицеисты говорят так: "Это совсем другой мир, и я не представляю себе жизни без него". О своем директоре учителя говорят с уважением. По их мнению, его отличают профессионализм, творческий поиск, внимание ко всему новому, лидерские и организаторские качества. Он и его коллектив единомышленников мечтают о том, чтобы ежегодно выпускать в жизнь умных, самостоятельных, умеющих не вешать носа, гармонично воспитанных, с цельным характером и доброй душой. Перефразируя слова древнеримского философа Сенеки, педагоги говорят о себе: "Мы учим не для школы для жизни".

Таких учебных заведений не так уж и много. Им нужно доверие, нужны спонсоры и помощь городских властей и самого губернатора.

E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900