Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

Дорога знаний ведет в лицей

О лицее
Официальные документы
Атрибутика лицея
Лицейское сообщество
Начальная школа
Лицейская пресса
Инновационная деятельность
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки
О лицее » Лицейская пресса » Летопись лицея » 1993-94 » Дорога знаний ведет в лицей

Газета для детей, родителей и учителей номер 9

Директор лицея, Юферев В.В.

Да, конечно, отдать своего ребенка учиться в лицей или гимназию сегодня очень модно, но...

Все больше пап н мам, мечтая о "светлом будущем" своих детей, понимают, что наша "усредненная" школа просто не может дать высокого уровня образования, так необходимого для полноценной жизни, интересной работы, даже для карьеры (в лучшем смысле этого слова). К тому же, если ребенок не глуп, а в чем-то отличается - он перерастает рамки обычной школы.

Вот и получается, что дорога знаний приводит в лицей.

Но что же там скрыто за этими, для многих не достижимыми стенами? На вопросы нашего корреспондента отвечает директор кировского физико-математического лицея Владислав Владимирович Юферев.

Корр.: Чем, по-вашему, должен отличаться лицеист от Обычного ученика?

В. В.: Прежде всего умением учиться и потребностью в этой учебе. Для того, чтобы прийти к нам в школу, нужно выдержать испытание - конкурс. Не каждому это удается. Если же ты смог, то должен понимать, что теперь должен делать и успевать гораздо больше, чем в обычной школе. Что домашнее задание нужно в первую очередь тебе, и педагоги на уроках не будут повторять одно и то же дважды - ты способный, понимай сразу.

Сначала мы набирали лицеистов в восьмые классы (к этому возрасту человек уже знает, какой предмет его больше интересует). К сожалению, с этими ребятами очень много педагогических сил уходит на воспитание именно умения и потребности учиться. И мы решили, что этим нужно заниматься раньше, с пятого класса. Вот уже три года мы набираем пятый класс.

Корр.: То есть, набирая в лицей пятиклашек, еще не определивших свои наклонности, вы не оставляете им свободу выбора - и они занимаются больше математикой и физикой?

В. В.: Бытует и талое мнение, что окончательно к пятому классу способности у ребенка еще не выявляются. Но наш отбор на этом уровне довольно целенаправлен, с каждым учеником беседует психолог, выявляя его наклонности; поступающие решают вступительную работу по математике, которая предлагает. Конечно, нерядовой уровень. К тому же ведь существует родительская оценка способностей и возможностей своего ребенка - такой шаг в семье не бывает необдуманным.

В программе этих классов не увеличено количество часов математики, но интенсивность подачи материала, разумеется, иная, чем в обычной школе. Предметами эстетического цикла (пение, рисование, хореография) ребята занимаются на базе Дома детского творчества. А желающие занимаются математикой дополнительно - в рамках спецкурса или кружка.

Корр.: А на родителей тоже ложатся дополнительные обязательства?

В. В.: Особенно первое время. Родители должны быть в курсе всех дел и помогать ребенку в организации времени. К тому же просто необходимо, чтобы в семье была атмосфера, воспитывающая стремление к знаниям.

Корр.: Родителям, наверное, приходится немало потрудиться, чтобы помочь детям выполнять домашние задания?

В. В.: Я думаю, в этом нет необходимости. У наших учителей высокая квалификация, ну а если все же что-то осталось на уроке неясным - любой из ребят может прийти на консультацию.

Корр.: Вы рискнули и получили хороший результат, введя в своем лицее обучение с пятого класса. Не предполагаете ли вы распространить сферу влияния н на малышей?

В. В.: Как всегда, все упирается в отсутствии помещения. Идея такая есть давно, и силы есть, и желание, причем речь. не только о первоклассниках, но и о детях из детского сада. Помещение школы (это бывший интернат) мало для нас уже сейчас. Нам очень нужен пристрой к существующему зданию. В этом году удалось открыть в детском саду ?15 станкостроительного завода один первый класс лицея. В нем занимаются 20 ребят. В департаменте образования мы нашли понимание. Глава департамента А. М. Чурин сказал, что эта идея стоит государственной поддержки. Когда у нас появится возможность, то мы и с детского сада начнем.

Корр.: Но не получается ли так, что физико-математическая ориентация лицея дает его выпускникам одностороннее, чисто технического плана образование?

В. В.: Я бы так не сказал. Кроме общеобразовательных предметов, наши педагоги читают спецкурсы по самым разным предметам - если учеников что-то интересует - пожалуйста. Еще раз повторю, что интенсивность любого урока заметно отличается от урока в обычной школе. Ребята получают гораздо больше информации. Хотелось бы, чтобы к восьмому классу, благодаря урокам и спецкурсам, они овладели английским разговорным на хорошем уровне. А в 8-м классе начинается углубление в физику н математику.

Есть у ребят и еще один стимул быть разносторонне образованными - это многопредметные олимпиады, где каждый участник выступает многоборцем одновременно по пяти предметам.

Наши выпускники поступают в различные ВУЗы страны самого высокого уровня, и это тоже подтверждает, что в стенах лицея вырастают не только математики и физики, но и гуманитарии, и биологи, и финансисты.

Корр.: Для того, чтобы воспитывать таких детей, и педагоги, наверное, нужны какие-то особенные?

В. В.: Коллектив у нас в основном сложившийся, если кто-то приходит, то только по рекомендации. Но те люди, которые работают у нас, - это, несомненно, люди увлеченные и самоотверженные. И вот эта общая увлеченность работой, взаимное уважение детей и педагогов - и есть наша изначальная позиция и Необходимые факторы для успешного совместного учебного труда.

Наши дети неординарные, они горды тем, что учатся в лицее и видят перед собой пер. спективу. И требования, которые они предъявляют к педагогам, довольно высоки. На такую работу - по качеству и объему - способен не каждый. учитель. И только в такой ат-мссфере, атмосфере дружбы, когда все - единомышленники, возможно создать свободную школу, которая позволит детям понять, что процесс познания не имеет границ.

E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900