Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

Что такое практикум"

О лицее
Официальные документы
Атрибутика лицея
Лицейское сообщество
Начальная школа
Лицейская пресса
Инновационная деятельность
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки
О лицее » Лицейская пресса » Летопись лицея » 1991-92 » Что такое практикум"

Педагогические ведомости

Два раза в неделю в лаборатории методики обучения физике КГПИ занимаются юные физики из математической школы-лица "35. В лицейской углубленной программе по физике преобладает, все-таки, теория. А для ее полного освоения необходимо наблюдать, работать со школьными приборами, но количеству и качеству которых школьная лаборатория пока, естественно, уступает институтской. Поэтому, решив сотрудничать, учителя физики лицея и преподаватели КГПИ поняли, что рациональнее проводить занятия именно в институте.

С начала учебного года ведет физический практикум преподаватель кафедры педагогического мастерства Герман Алексанрович Бутырский. Помогает ему лаборант кафедры теоретической физики Валентина Афанасьевна Понкратова. Герман Александрович специально разработал необычную авторскую инструкцию "Задания по теории и эксперименту" для физического практикума, составил в согласии с лицейской теорией практические и экспериментальны задачи.С сентября физическим практикумом овладевали одиннадцати-классники. Циклы работ практикума включают темы:

  • Электрический ток в различных средах (повторение последней темы 10 класса);
  • Электромагнитные колебания;
  • Электромагнитные волны.

Осваивая приборы, ребята изучают методы исследований: метод мостика, осциллографический, метод стоящей электромагнитной волны и других. Продумал Бутырский и свою схему занятий. Сначала даются два варианта заданий для контроля по теории. Оба варианта вкупе необходимы для перехода к следующему этапу, на котором начинается самостоятельное творчество "учащихся или сотворчество учеников и учителя. После выполнения второго этапа работы и обсуждения результатов друг с другом и с преподавателем следует заключительный третий этап: сначала экспериментально, а потом письменно ответить на контрольные вопросы. Пройдя премудрости физического практикума, девять одиннадцатиклассников перед зимними каникулами сдали зачет.

После зимних каникул к Бутырскому пришли три группы десятиклассников.Работы практикума включают разделы:

  • Молекулярная физика и теплота;
  • Электродинамика.

Герман Александрович использует фронтальные задачи: ученик предлагает теорию задачи и ставит по ней физический эксперимент.

Главное в методе проведения практикума " сотворчество учеников друг с другом и с преподавателем. Практически помогает развитию творческого мышления постоянное совместное обсуждение того, что и как наблюдать, измерять, обрабатывать и вычислять. Все три часа Герман Александрович переходит от одного стола к другому и разговаривает о каждой стадии опыта, задает вопросы, помогает сделать или выслушивает готовые выводы и направляет работу дальше. За кафедрой он бывает несколько минут, если нужно воспользоваться доской. Никакого предварительного показа всего опыта преподавателем. Приборы только на столах ребят " от начала и до конца опыт " их творчество.

Создав новый интересный вид занятий со школьниками, " физический практикум " Герман Александрович Бутырский, проводя его, продолжает исследовательскую работу: отбор содержания лабораторных работ и экспериментальных задач и приемы их выполнения и решения.

E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900