Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

"В первый раз..."

О лицее
Официальные документы
Атрибутика лицея
Лицейское сообщество
Начальная школа
Лицейская пресса
Инновационная деятельность
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки

Первая публикация о школе появилась в газете "Комсомольское племя"

Начни сегодня эту фразу, и любой продолжит ее: в первый класс. Не там ли" Да, мы привыкли что 1 сентября впервые дорожка ведет в школу только их - малышей, робких и счастливых. Для других же первосентярьская дорога в школу бывает привычной, прервавшейся только на месяцы летних каникул.

Но вот для этих 200 ребят и девчонок из седьмых, восьмых и девятых классов сегодняшний день, 1 сентября, тоже стал первым. Первым в новой школе, с новыми одноклассниками, с новыми учителями. И, наверное, кого-то ноги по привычке повели утром прежней знакомой дорогой, в свою прежнюю школу, но... надо было идти, ехать в новую, которая отныне станет твоей.

Ее номер 35. Расположилась она в тихом месте нашего областного центра на улице Труда. Ведет к двери с новой табличкой старый двор, весь в больших раскидистых деревьях. Сегодня эта табличка уже на месте, а позавчера, когда была сделана фотография, которую вы видите, ее еще только укрепляли. Как и доделывали еще множество всего другого: носили и собирали шкафы и столы, устанавливали приборы, развешивали и раскладывали пособия... Да, не все еще было готово, то есть много еще было не готово к началу. Все были в движении и работе. Именно все, а не только учителя, которым предстояло принять своих чад. Ребят было много, и каждый был занят, был деловит и увлечен. "Чем, - наверное, спросите вы с недоверием, - что, этим носим, ставим, моем"" Действительно, сколько раз видели мы, как делается все это ребятами-подростками с лениво-недовольным, скептически-пренебрежительным видом. "Труд для низших" - как будто написано бывает в таких случаях в юных взглядах и позах, и учителя и активисты не в силах бывают убедить и увлечь примером.

Здесь убеждать никого не надо. Если собирают хитро складывающийся стол, так с целью скорей разгадать эту невесть зачем изобретенную мебельщиками последних лет хитрость, желая испытать себя и как можно скорее поставить в классе этот стол. Если разгружают машину с приборами и прочим оборудованием - то тоже скорей, и в кабинеты занести хотят скорее. И вот эта очевидность - работают все с желанием - снимала обычную в таких случаях предпускового аврала нервозность и раздражение. Каждый понимал: дел при открытии новой школы, которой все так рады и которой вступать в жизнь будет явно трудно, очень много. И то, как успешно пойдут они, зависит от каждого.

  • Нам сказали отработать пять дней, а мы приходим уже на восьмой.

Это девочки Оля Прохорова, Марина Лихачева, Ирина Хитрова, Лена Захарова появлялись в школе каждый день и делали то, что скажут. И не считали это чем-то особым: "Ведь понимаем, что надо". Ответ на вопрос, почему приходите, как видите, очень прост, как и на другой - почему перешли в эту школу.

  • Думаем, здесь будет очень интересно, ведь математику и физику будут давать углубленно.

Да, новая, 35-я школа так и называется: "с углубленным изучением математики и физики". Собрала она под своими сводами учащихся со всего города - тех, кто уже понял: точные науки - его дело. Позади у многих занятия в кружках, участие в олимпиадах. С благодарностью приняла новая школа многих учеников из заочной математической школы, что успешно действует при пединституте под руководством Игоря Соломоновича Рубанова.

Об этом узнаю и от ребят, прошедших ее, и от директора 35-й преподавателя математики Владислава Владимировича Юферева.

  • Школа при пединституте давно и много работала по выявлению, подготовке способных ребят. И то, что мы начали не на пустом месте, во многом ее заслуга.

Вот почему не все, кто пришел сегодня в 35-ю, были незнакомцами - их открыл друг другу пединститут и летняя математическая школа, работающая в Перекопе.

И теперь вот у тех, кому еще только предстоит учиться вместе, уже столько общих воспоминаний. И о трудных задачах, спорах и поиска вариантов решений, о волнении олимпиад, о веселом отдыхе. О том, как иногда было трудно докопаться до истины, ребята говорили с восторгом. Только одно огорчало их: в эту вот новую школу, куда там счастливо попали они - кировчане, не смогли попасть те, кто стал единомышленником по летней школе, кто так же увлеченно ломал голову над задачей или примером, но... кто живет где-нибудь в Нагорске или Афанасьево.

  • У некоторых даже и предмет толком некому вести. А чем он виноват"

Вот так вновь прозвучал из детских уст этот давний и больной, но так и нерешенный вопрос - нехватки учителей в районах. Городские переживали за своих сельских товарищей. И было приятно хоть чем-то успокоить их.

  • Вот только что услышала от представителей роно, - сказала я ребятам, - что на базе вашей школы в перспективе, намерены создать областную. То есть те, кто из районов, будут учиться и жить здесь, в Кирове. Но поскольку всех увлеченных одна школа вместить не сможет, открываются и нынче и будут открываться в дальнейшем классы с углубленным изучением как этих, так и других предметов во многих школах области.
  • Так что Ландау и Эйнштейны из глубинки не погибнут" - шутит кто-то. И тоже как бы в шутку, но чувствую, вполне серьезно, рассказывают ребята, какие сильные есть среди тех, кто пришел в новую школу.
  • Вот Андрюша Бурков из бывшей 31-й, сюда в седьмой пойдет, а математику просит попробовать сразу за весь мой класс изучать. И, думаете не сможет" В летней математической с программой седьмого класса справлялся запросто, так что...
  • А Слава так разбирается в своем радио, что с дедом, известным радиолюбителем, бывшим директором вычислительного центра, общается на равных. Слава связь с Горноалтайском установил, а это 2200 км...

Это рассказывает о своем друге Слaве Петухове Женя Анисимов. Оба учились и 18-ойшколе и теперь вот сюда поступили вместе.

  • Лен, а как тебе задача в последнем "Кванте", ты решила"
  • Слушай, у тебя все верно" " это уже обращается к Роману Смирнову, который сочиняет программу для контроля функционирования микрокалькулятора, его сосед. И добавляет:
  • Я сделал уже двадцать шесть операций, покат без одной ошибки. Верные приборы.

Новенькие, только что полученные школой микрокалькуляторы на три тысячи рублей проходят в руках ребят и их преподавателя Павла Евгеньевича Канина проверку по тесту на 28 операций контроля.

  • Слышу, как говорят ребята о возможностях этой "манишки":
  • Может королю мат поставить ладьей и слоном.
  • В морской бой играет запросто.
  • Читал, что преступника помогла вычислить в три минуты.
  • А ты видел, как она протестует, сердится, если неверно операцию делаешь, ну, на нуль, например, делишь начнешь".. Слово такое появляется на табло - в переводе "ошибка" значит.

И мне так и хочется пожелать этим ребятам, которых приняла новая школа: пусть растут и крепнут ваша любовь к предмету и увлечение им, которые привели вас сюда. Дерзайте! И пусть на вашем пути будет меньше ошибок.

 

E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900