Я, Плаксин Алексей Алексеевич, работаю в КФМЛ воспитателем группы продлённого дня с сентября 2009 года.
Занятия с учащимися во внеурочное время являются продолжением педагогического процесса в начальном звене образовательного учреждения.
Главное целью моей педагогической деятельности является создание условий для быстрого и качественного восстановления учащихся, способствовать их всестороннему развитию. Обучаясь в школе ребенок должен развиваться не только умственно, но и духовно, нравственно, физически. Занимаясь с группой продленного дня я принимаю дифференцированный личностно-ориентированный подход, создавая атмосферу доброжелательного общения, используя средства как традиционного, так и не традиционного обучения, в зависимости от индивидуальных способностей (способностей, подготовленности, характера, темперамента).
Так как у меня физкультурно – спортивное образование, я применяю полученные знания и опыт работы в данной области (28 летний стаж тренерско-преподавательской деятельности в детском клубе) для решения задач по совершенствованию физического развития обучающихся.
Человек как часть природы рождается с потребностью в движении. Движение один из способов познания окружающего мира, познание человеком самого себя, своих способностей. До 10-12 летнего возраста в ребенке работает физиологическая потребность в движении, поэтому ему дискомфортно длительное время (урок) находится без активных движений, т.к. у подростков происходит большой выброс энергии а результате активных обменных процессов в организме во время роста. Моя задача как воспитателя направить ее в нужное русло.
Обучая детей игре в настольный теннис, футбол, играя в подвижные игры на прогулке, ребенок быстрее восстанавливается после большой умственной нагрузки, восполняя недостаток в движении.
Игровая деятельность присуща детскому возрасту, что благотворно сказывается на формировании мотивации к занятиям физической культурой и спортом. А регулярная физическая нагрузка полученная детьми во время занятий на продленке способствует не только укреплению здоровья, но умственному развитию. На занятиях ребенок узнает, что такое товарищество, взаимопомощь.
Занимаясь с учащимися я стараюсь привить им культуру здорового образа жизни, чувство коллективизма, научить рационально использовать свободное от учебы время.
Обучая правилам игры в футбол, настольный теннис, играя в подвижные игры, мы способствуем развитию оперативного мышления, внимания, двигательных и волевых качеств, организованности, целеустремленности.
А своевременность применения стимулирования (поощрение, убеждение, порицание) опираясь на следующие принципы:
- комплексности (моральное плюс материальное, призы, грамоты);
- доступности;
- минимизации разрыва между результатами и стимулированием
Делает мотивацию к знаниям физической культурой и спортом более устойчивой.
Участие, ежегодно, в спортивных декадах, праздниках, товарищеских играх по футболу, пионерболу, посещение бассейна, спорткомплекса «Союз» (массовые катания на коньках), выходы на природу, занятия в спортивных секциях и кружках, объединениях, музыкальных шкалах способствуют полноценному развитию учащихся.
Проблемы и творческие перспективы педагога
Планирование любой педагогической деятельности, её ход, анализ и итоги невозможны без выделения проблем, которые нужно изучить и разрешить. Какие же проблемы предстоит решать? Одной из основных проблем которую я вижу в своей работе, является противоречие между необходимостью усвоения все большего массива знаний и снижением познавательного интереса учащихся; между возрастающим потоком информации и не умениями учащихся его принять, обработать и усвоить.
Для реализации этих проблем необходимо решить следующие задачи:
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Формирование познавательной самостоятельности.
Отсюда следует, что творческие перспективы лежат в направлении формирования познавательной самостоятельности; в активном внедрении во внеурочную деятельность технологии проектной деятельности.