Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория
Награждена Грамотой Министерства образования РФ
Образование - высшее (Горьковский ГУ им.Лобачевского, 1984, специальность - история и обществоведение, квалификация - учитель истории и обществоведения)
Педагогический стаж - 31 год В своей методической работе главный упор делаю на развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся, для чего нахожу соответствующие формы и методы. С целью повышения качества знаний, интереса к предмету, создания условий для проявления творческих способностей детей использую инновационные образовательные технологии: метод проектов, технологию проблемного обучения. В 2008-2011 году работала над применением информационных технологий в работе с учащимися.
Общетеоретическими основами моей педагогической деятельности являются важнейшие дидактические положения, разработанные в трудах И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, основой которых является теория развития личности ребёнка через поэтапное овладение им различными формами и уровнями мыслительной деятельности. В основу процесса обучения заложена идея развития исторического мышления через овладение важней шими общемыслительными инструментами – надпредметными умениями и навыками.
В процессе преподавания истории в первом концентре ставится цель – формирование основных надпредметных способов учебной деятельности в процессе усвоения собственно исторического содержания. Среди них наиболее востребованными можно считать: - перцептивные умения, обеспечивающие полное и адекватное восприятие учебного материала;
- учебно-интеллектуальные умения, позволяющие учащимся анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать, классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции;
- поисково-информационные умения и навыки, позволяющие быстро находить необходимую информацию в различных источниках;
- учебно- организационные навыки, дающие возможность учащимся реализовывать свою познавательную активность как индивидуально, так и в группе.
Овладение этими общеучебными навыками обеспечивает успешность усвоения не только исторического и обществоведческого содержания образования, но и позволяет ребёнку осваивать смежные сферы познания через усвоенный им инструмент мыслительно- организационной деятельности.
Во втором концентре исторического образования большее внимание уделяется усвоению навыков самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Здесь работа идёт над формированием таких надпредметных способов учебной деятельности, как: - Выделение категорий причины и следствия, формы и содержания, проблемы, функции и т.д.
- Определение поэлементарного состава объекта исследования при сохранении связи частей и целого;
- Построение цепи суждений из трёх и более звеньев, выделение альтернативных суждений;
- Синтез имеющихся суждений и создание на их основе нового суждения, т.е. собственно творческой деятельности.
Формируя второй уровень общепредметных мыслительных умений и навыков, мы идём к складыванию творческого типа мыслительной деятельности. Эта работа проводится не только на уроках истории и обществознания, но и индивидуально, при консультировании учеников процессе подготовки проектов, рефератов, исследовательских и творческих работ.
|