Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

Чудакова Елена Александровна

О лицее
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки

Чудакова Елена Александровна

Учитель истории и обществознания, высшая квалификационная категория

Награждена Грамотой Министерства образования РФ

Образование - высшее (Горьковский ГУ им.Лобачевского, 1984, специальность - история и обществоведение, квалификация - учитель истории и обществоведения)

Педагогический стаж - 31 год

Целевая направленность педагогической деятельности, ее исходные теоретические основы

В своей методической работе главный упор делаю на развитие навыков самостоятельной познавательной деятельности учащихся, для чего нахожу соответствующие формы и методы. С целью повышения качества знаний, интереса к предмету, создания условий для проявления творческих способностей детей использую инновационные образовательные технологии: метод проектов, технологию проблемного обучения. В 2008-2011 году работала над применением информационных технологий в работе с учащимися.

Общетеоретическими основами моей педагогической деятельности являются важнейшие дидактические положения, разработанные в трудах И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина, основой которых является теория развития личности ребёнка через поэтапное овладение им различными формами и уровнями мыслительной деятельности. В основу процесса обучения заложена идея развития исторического мышления через овладение важней шими общемыслительными инструментами – надпредметными умениями и навыками.

В процессе преподавания истории в первом концентре ставится цель – формирование основных надпредметных способов учебной деятельности в процессе усвоения собственно исторического содержания. Среди них наиболее востребованными можно считать:

  • перцептивные умения, обеспечивающие полное и адекватное восприятие учебного материала;
  • учебно-интеллектуальные умения, позволяющие учащимся анализировать, сравнивать, обобщать, интегрировать, классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции;
  • поисково-информационные умения и навыки, позволяющие быстро находить необходимую информацию в различных источниках;
  • учебно- организационные навыки, дающие возможность учащимся реализовывать свою познавательную активность как индивидуально, так и в группе.

Овладение этими общеучебными навыками обеспечивает успешность усвоения не только исторического и обществоведческого содержания образования, но и позволяет ребёнку осваивать смежные сферы познания через усвоенный им инструмент мыслительно- организационной деятельности.

Во втором концентре исторического образования большее внимание уделяется усвоению навыков самостоятельной исследовательской и творческой деятельности. Здесь работа идёт над формированием таких надпредметных способов учебной деятельности, как:

  • Выделение категорий причины и следствия, формы и содержания, проблемы, функции и т.д.
  • Определение поэлементарного состава объекта исследования при сохранении связи частей и целого;
  • Построение цепи суждений из трёх и более звеньев, выделение альтернативных суждений;
  • Синтез имеющихся суждений и создание на их основе нового суждения, т.е. собственно творческой деятельности.

Формируя второй уровень общепредметных мыслительных умений и навыков, мы идём к складыванию творческого типа мыслительной деятельности. Эта работа проводится не только на уроках истории и обществознания, но и индивидуально, при консультировании учеников процессе подготовки проектов, рефератов, исследовательских и творческих работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900