ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кировский физико-математический лицей»
на 2007-2011 годы
Настоящая Программа разработана в соответствии со следующей Законодательной базой:
- Федеральным законом «Об образовании Российской Федерации»;
- Концепцией модернизации Российского образования на период до 2010 года (приказ МО РФ от 11.02.2002 № 393);
- Постановлением правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года № 803 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы»;
- Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783);
- региональным проектом «Переход общеобразовательных учреждений Кировской области на профильное обучение» на 2005-2010 годы (утвержден приказом департамента образования Кировской области от 27.04.2005 № 5-286);
- региональным проектом «Одаренные дети» на 2006-2009 годы (приложение № 1 к приказу департамента образования Кировской области от 06.03.06 № 5-154);
- региональным проектом «Управление качеством образования» на 2006-2010 годы (приложение № 1 к приказу департамента образования Кировской области от 24.04.2006 № 5-328);
- Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Кировской области (утвержден приказом департамента образования Кировской области от 12.04.2006 № 5-291);
- Уставом лицея.
Программа является открытым документом, что предполагает возможность внесения в нее изменений в силу объективных причин, в том числе в связи с изменениями во внешней среде.
Настоящая Программа является логическим продолжением Программы развития лицея с 2003 по 2006 год, в которую привнесены задачи, связанные с реализацией приоритетных направлений модернизации российского образования и системы образования Кировской области.
Реализация Программы развития лицея в 2003-2006 годах способствовала утверждению лицея как постоянно действующей системы раннего выявления, обучения, воспитания и поддержки интеллектуально одарённых детей, направленной на удовлетворение их потребностей, интересов, обеспечивающей условия для их жизненного самоопределения и самореализации, а также инициировала внедрение новых управленческих механизмов, делающих образовательную систему более прозрачной и восприимчивой к запросам общества.
Основными результатами реализованной Программы явились:
– освоение вариативных форм и методов развивающего обучения, эффективных педагогических технологий;
– совершенствование системы стимулирования творческой деятельности лицеистов;
– системное использование индивидуальных образовательных программ;
– развитие научно-исследовательской деятельности;
– создание условий для формирования духовного потенциала и высокого уровня мировоззренческих убеждений лицеистов;
– повышение профессионального уровня педагогического коллектива лицея;
– эффективное использование компьютерных технологий в образовании и управлении, развитие информационного обеспечения образовательного процесса средствами локальных и глобальных электронных сетей;
– создание материально и технически обеспеченной среды, способствую-щей реализации интеллектуальной одарённости;
– развитие системы дополнительного финансирования через введение платных образовательных услуг, использование поддержки юридических и физических лиц.
Вместе с тем Программа развития лицея 2003-2006 не предусматривала в полной мере решение проблем, связанных с приоритетными направлениями модернизации Российского образования:
- определение миссии лицея в условиях реструктуризация сети общеобразовательных учреждений г. Кирова;
- формирование ключевых компетенций как нового результата образования;
- реализация нового базисного учебного плана;
- усиление воспитательного потенциала образования;
- создание современной информационной образовательной среды школы;
- освоение современных механизмов управления школой.
Цель настоящей Программы заключается в разработке стратегии развития лицея в условиях реструктуризации сети общеобразовательных учреждений г. Кирова и Кировской области как регионального ресурсного центра физико-математического образования.
Работа происходит по следующим направлениям:
Программа "Одаренные дети"
Ведущий проекта:
Исупов Михаил Васильевич - кандидат педагогических наук, директор лицея.
Цель - поиск, поддержка и развитие интеллектуально одаренных детей через различные формы педагогической деятельности.
Программа реорганизации библиотеки
Ведущий проекта:
Усанова Н.А. - заведующая библиотекой лицея.
Цель - объединенные мультимедийные информационные средства и автоматизированная библиотека представляют комплексный информационный центр лицея, ресурсами которого могут пользоваться все участники образовательного процесса открытым доступом.
Программа информатизации лицея
Ведущий проекта:
Ямбарышева Светлана Юрьевна - заместитель директора.
Цель - компьютерная и информационная поддержка открывает многочисленные новые формы организации мышления и интеллектуального труда.
Программа "Здоровое поколение"
Ведущий проекта:
Гришина Татьяна Юрьевна - заместитель директора.
Цель - взаимодействие и взаимозависимость благоприятного психологического климата, физического здоровья и интеллектуального развития.