|
|
|
|
Региональная инновационная площадка
Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя
1. Сведения об организации-заявителе
Полное наименование | Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Кировский физико-математический лицей» | Адрес организации-заявителя | Г. Киров, ул. Труда, 16 | Должность, фамилия, имя, отчество руководителя | Директор лицея Михаил Васильевич Исупов | Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт | 8332 355554 – тел/факс; kpml@kpml.ru; kpml.ru | Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта | Протокол №6 заседания научно-методического совета лицея от 19.12.2014 |
2. Сведения о проекте организации-заявителя
Название проекта | Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя | Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта | Цель: Построение системы работы учителя для выявления, поддержки и развития детской одаренности ресурсами образовательного учреждения и посредством собственного профессионального роста. Задачи: 1. Осуществить диагностику критериев профессиональной деятельности педагогов и определить траекторию их профессионального роста. 2. Разработать стратегию, содержание, формы и методы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми 3. Создать организационно – педагогические условия, удовлетворяющие образовательные потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств. 4. Наметить пути эффективного управления процессом профессионального роста педагога для успешной работы с одаренными детьми. 5. Разработать выстроить систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по проблеме выявления и сопровождения талантливых детей для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности. 6. Разработать пакет нормативно-правового обеспечения по данной проблеме. | Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования | Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуальной траектории человека на различных этапах его жизненного пути. Она невозможна без понимания учителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе педагогической деятельности, так как субъектность педагога становится перспективой развития ученика. Проект представляет собой объединенный комплекс нормативных правовых, организационных, информационно-пропагандистских и методических мероприятий и направлен на совершенствование профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы по выявлению, обучению и развитию одарённых детей. | Срок реализации проекта | Январь 2015-декабрь 2016 | Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта | Все участники образовательного процесса КОГОАУ КФМЛ, при распространении опыта – участники образовательного процесса в образовательных организациях | Перспективы развития проекта | Проект рассчитан на 2 года, в случае успешной работы возможно распространение опыта на образовательные учреждения Кировской области. | Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта | 1.Разработка программы работы педагога по ступеням профессионального роста, создание траектории самообразования. 2.Совершенствование форм работы учителя с одаренными и способными детьми; создание условий для их самореализации, профессионального самоопределения. 3.Расширение социального партнерства по работе с одаренными детьми; 4.Обобщение имеющегося опыта по работе с одаренными детьми на региональном уровне | Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта Сокращение дефицита высококвалифицированных педагогических и руководящих кадров, владеющих методиками организации работы с одарёнными детьми; доля педагогов, владеющих современными методиками работы по сопровождению и развитию талантливых детей. Будет создана благоприятная психологическая обстановка для одарённого ребёнка, которая поможет преодолению разрыва между его интеллектуальным и личностным развитием. Оценка эффективности проекта – предъявление результатов мониторинга по различным аспектам работы площадки (рост числа олимпиадников, победителей и призеров конкурсов, увеличение доли педагогов, активно внедряющих современные методики работы с талантливыми и одарёнными детьми и проч.). | Предложения по распространению и внедрению результатов проекта | | в массовую практику | | Обобщение материалов из опыта работы лицея по работе с одарёнными детьми. Проведение семинаров по обучению диагностическим методикам отбора одаренных детей, выпуск методической литературы, работа региональной творческой группы по проблеме. | Планируемое публичное представление результатов проекта | Тема | Мероприятие | Сроки | Форма | Уровень | Старт-ап проекта | Педагогический совет | Февраль 2015 | Заседание | Лицейский | О готовности к переходу на экспер. этап | Научно-методический совет лицея | Август 2015 | Заседание | Лицейский | О ходе работы над проектом | Августовское совещание | Август 2015 | Сообщение | Окружной | О ходе работы над проектом | Конференция родителей | Сентябрь 2015 | Доклад | Лицейский | Методика выявления одаренности | Курсы ИРО | В теч 2015-16 уч. года | Семинар | Региональный | О системе работы учителя по выявлению одаренности | Курсы ИРО | В теч 2015-16 уч. года | Лекция | Региональный | Итоги работы по проекту | Педагогический совет | Декабрь 2016 | Сообщение | Лицейский |
3. Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. сотрудника | Должность, ученая степень ученое звание, квалификационная категория | Функционал сотрудника в проекте организации- заявителя | Исупов М.В. | Директор лицея, кпн, высшая категория | Руководитель (отв за координацию работы в проекте) | Половникова Е.А. | Заместитель директора лицея, Высшая категория | Координатор (отв. за кадровую составляющую проекта) | Кострова А.А. | Заместитель директора лицея | Координатор (отв. за нормативно-правовую базу проекта) | Корзунина Е.В. | Заместитель директора лицея, высшая категория | Координатор (отв. за интеллектуальное направление) | Трифонов А.Ю. | Заместитель директора лицея | Координатор (отв. за социальное партнерство ) |
4. План реализации проекта
Задача | Сроки реализации | Результат (конечная продукция) | Теоретический этап работы | Январь 2015- июнь 2015 | Изучение психолого-пед. опыта, систематизация и классификация методик, подбор стратегий | Экспериментальный | Сентябрь 2015-июнь 2016 | Анкетирование, тестирование, наблюдение, пед. эксперимент | Статистическо-обобщающий | Август 2016- декабрь 2016 | Обработка полученных данных, распространение опыта |
План работы региональной площадки
Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя
(Январь – август 2016г. Реализация основного этапа проекта в образовательном пространстве лицея)
Задачи основного проекта: - Совершенствование методов и форм работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
- Расширение сотрудничества с ОО высшего образования, оказание помощи в профессиональном самоопределении.
- Расширение спектра олимпиад, конкурсов, иных мероприятий по предметам физико-математического цикла.
- Упорядочение психологического тестирования всех участников образовательного процесса, обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
- Введение новых форм работы с педагогическим коллективом.
План реализации проекта Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные | Проведение анкетирования педагогов, желающих работать по данному направлению | Январь-февраль | Психолог | Корректировка учебных программ, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов | В теч. года, к маю 2016 | Половникова Е.А., зав. кафедрами | Проведение психологической диагностики уч-ся начальных классов для определения психологического профиля одаренных уч-ся (когнитивная сфера, интеллект одаренность, творческий потенциал) | В теч. года, по запросу | Психолог | Актуализация банка данных обучающихся (Игра «Знак качества») | 1 раз в четверть | Гришина Т.Ю. Трифонов А.Ю. | Организация дистанционного консультирования | В теч. года, по запросу | Зам. директора по УВР, учителя-предметники | Выявление запросов участников образовательных отношений для последующей организации спецкурсов и факультативов | К маю 2016г. | Кл. руководители | Посещение курсов повышения квалификации по теме площадки | По плану курсовой подготовки | Кострова а.А., учителя | Организация работы курса «Школа подготовки к олимпиадам» | | | Организация обучения пед. коллектива новым технологиям работы с одаренными детьми | В теч. года | Кострова А.А., зав.кафедрами | Проектирование и демонстрация уроков с использованием методик работы с одаренными детьми | В теч. года | Кострова А.А., зав.кафедрами | Проведение просветительских мероприятий, мероприятий метод. характера для педагогов ОО города и области | В теч. года | Кострова А.А., зав.кафедрами | Популяризация лучших работ обучающихся для пополнения пособий в кабинетах (доклады, проекты, макеты и пр.) | К маю 2016г. | Трифонов А.Ю. | Пополнение банка методик для выявления способностей обучающихся | В теч. года | Психололг | Организация и проведение фестиваля проектов | Май 2016 | Трифонов А.Ю. | Проведение промежуточного диагностирования уровня познавательного интереса по профильным предметам лицея | Сентябрь 2016 | Зав. кафедрами | Выпуск методического сборника работ педагогов «Формирование мотивационной среды для деятельности педагогов и учащихся» | К сентябрю 2016 | Исупов М.В. Кострова А.А. | Участие педагогов в разл. конкурсах, конференциях, лабораториях по профилю площадки | По плану проведения конкурсов | Кострова А.А. | Поиск новых социальных партнеров и заключение соглашений о сотрудничестве | По запросу | Директор лицея | Мониторинг
Выявление интеллектуальной одаренности обучающихся Название методики | Цель | Тест прогрессивных матриц Равена | Оперирование различными образами при решении задач (нач. школа) | Текст Д. Векслера | Измерение уровня интеллектуального развития | | Экспресс-диагностика лабильности мышления (способность к переключению внимания) Прогнозирование успешности в проф. обучении | Тесты для выявления творческого потенциала Название методики | Цель | Изучение личностных креативных способностей. Е. Туник | Особенности творческой личности: любознательности, воображения, сложности, склонности к риску | Тест Медника для детей от 12 лет (адаптация Л.Г. Алексеева) | Вербальная креативность: скорость придумывания вербальных ассоциаций, оригинальность, целенаправленность ассоциаций | Тест творческого мышления Торренса (фигурная форма) | Оценка невербальной креативности | Креативные тесты Вильямса | Креативность у детей и подростков от 5 до 17 лет | Методика «Круги» Вартега | Индивидуальные особенности творческого воображения | Опросник для определения творческих наклонностей | Творческие наклонности | Интеллектуальные мероприятия для обучающихся (организатор – КОГОАУ КФМЛ) Название мероприятия | Возраст | Сроки | Уровень | Выездная олимпиада МФТИ | 5-11 классы | 02.02, 21.02 | Региональный | Математическая регата | 6-7 классы | 07.02.2016 | Муниципальный | Московская олимпиада по физике | 7-11 классы | 14.02, 28.02 | Региональный | Физико-математическая регата | 8-9 классы | 27.02.16 | Региональный | Межрегиональная многопредметная олимпиада "Интеллектуальный марафон для младших школьников" | 1-4 классы | 13.03.2016 | Межрегиональный | Математический конкурс «Умнеем вместе» | 5-6 классы | 10.04.2016 | Региональный | Открытая математическая олимпиада для учащихся 4-х классов | 4 классы | 250-4.2016 | Региональный | ИРОКомандная олимпиада по программированию Ёjik | 5-11 классы | 14.05.2016 | Региональный | Фестиваль проектов | 5-8 классы | 27.05.2016 | Муниципальный | Летний проектный лагерь | 4-10 классы | Июнь 2016 | Региональный | Школа педагогического мастерства Название мероприятия | Срок | Ответственный | Уровень | Семинар-практикум для участников курсов «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» | 28.01-08.02.16 | Зобнина М.А. | Региональный | Мастер-класс по работе с интерактивной доской | 09.02. 16 | Брендина Н.В. МОУ СОШ №56 | Лицейский | Семинар "Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС" | 09.02.16 | Смирнова Е.А. | Муниципальный | Педагогический марафон «ФГОС: от теории к практике» (мастер-классы) | 11.02-18.02.16 | Зобнина М.А., Корзунина Е.В., Огородникова Е.С. | Муниципальный | Мастер-класс "Технология дебатов" | 18.02.16 | Чеботарева И.В., Кировская лига дебатов | Лицейский | Международный образовательный форум лидеров образования | 25.-29.03.16 | Гришина Т.Ю. | Международный | IV Всероссийский Форум «Все звёзды в гости к нам!» | 23-24.03.16 | Исупов М.В. | Всероссийский | КПК «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах ест. -математического цикла (электронный учебник)» | 23.03-02.04.16 | Рогозина Л.В. Новоселова Т.А. Миклин А.В. | Всероссийский | Лекция «Риски инновационной деятельности: определение, ранжирование, преодоление» | 29.03.16 | ВятГГУ К.С. Бажин, В.В. Утемов | Лицейский | Заседание педагогического совета «Одаренный ребенок. Иллюзия и реальность» | 19.04.16 | Кострова А.А. Трифонов А.В. | Лицейский | КПК НИУ ВШЭ Методы работы с одаренными детьми | 26.06-08.07. 16 | Шибанов А.В | Всероссийский |
|
|
|
|
|