Новости Ученикам Родителям Безопасность Контакты Карта сайта Поиск 

ИРО

О лицее
Официальные документы
Атрибутика лицея
Лицейское сообщество
Начальная школа
Лицейская пресса
Инновационная деятельность
Противодействие коррупции
Сведения об образовательной организации
Поступающим
Наши достижения
Образовательная деятельность
Платные образовательные услуги
Мероприятия, олимпиады и конкурсы
Научное лицейское общество
Расписание
Страницы учителей
Сотрудничество
Профсоюзная жизнь
Ссылки

Скачать отчет за 2015 год (файл в формате rtf)


Региональная инновационная площадка

Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя

1. Сведения об организации-заявителе

Полное наименование Кировское областное государственное общеобразовательное учреждение «Кировский физико-математический лицей»
Адрес организации-заявителя Г. Киров, ул. Труда, 16
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя Директор лицея Михаил Васильевич Исупов
Телефон, факс, адрес электронной почты, сайт 8332 355554 – тел/факс; kpml@kpml.ru; kpml.ru
Дата и номер документа с решением органа самоуправления организации-заявителя на участие в реализации проекта Протокол №6 заседания научно-методического совета лицея от 19.12.2014

2. Сведения о проекте организации-заявителя

Название проекта
Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя
Основная идея (идеи), цели и задачи предлагаемого проекта
Цель: Построение системы работы учителя для выявления, поддержки и развития детской одаренности ресурсами образовательного учреждения и посредством собственного профессионального роста. Задачи: 1. Осуществить диагностику критериев профессиональной деятельности педагогов и определить траекторию их профессионального роста. 2. Разработать стратегию, содержание, формы и методы подготовки педагогов для работы с одаренными детьми 3. Создать организационно – педагогические условия, удовлетворяющие образовательные потребности и интересы одаренных детей, обеспечивающих их творческий рост и развитие личностных качеств. 4. Наметить пути эффективного управления процессом профессионального роста педагога для успешной работы с одаренными детьми. 5. Разработать выстроить систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по проблеме выявления и сопровождения талантливых детей для развития интеллектуальных, технических, творческих, спортивных способностей и социальной активности. 6. Разработать пакет нормативно-правового обеспечения по данной проблеме.
Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования
Модернизация современного образования нацелена на построение и реализацию индивидуальной траектории человека на различных этапах его жизненного пути. Она невозможна без понимания учителя как активного субъекта, познающего и преобразующего себя в процессе педагогической деятельности, так как субъектность педагога становится перспективой развития ученика. Проект представляет собой объединенный комплекс нормативных правовых, организационных, информационно-пропагандистских и методических мероприятий и направлен на совершенствование профессиональной и личностной подготовки педагогов для работы по выявлению, обучению и развитию одарённых детей.
Срок реализации проекта
Январь 2015-декабрь 2016
Основные потребители (организации, группы граждан) результатов проекта
Все участники образовательного процесса КОГОАУ КФМЛ, при распространении опыта – участники образовательного процесса в образовательных организациях
Перспективы развития проекта
Проект рассчитан на 2 года, в случае успешной работы возможно распространение опыта на образовательные учреждения Кировской области.
Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта
1.Разработка программы работы педагога по ступеням профессионального роста, создание траектории самообразования. 2.Совершенствование форм работы учителя с одаренными и способными детьми; создание условий для их самореализации, профессионального самоопределения. 3.Расширение социального партнерства по работе с одаренными детьми; 4.Обобщение имеющегося опыта по работе с одаренными детьми на региональном уровне
Ожидаемые изменения, оценка эффективности проекта Сокращение дефицита высококвалифицированных педагогических и руководящих кадров, владеющих методиками организации работы с одарёнными детьми; доля педагогов, владеющих современными методиками работы по сопровождению и развитию талантливых детей. Будет создана благоприятная психологическая обстановка для одарённого ребёнка, которая поможет преодолению разрыва между его интеллектуальным и личностным развитием. Оценка эффективности проекта – предъявление результатов мониторинга по различным аспектам работы площадки (рост числа олимпиадников, победителей и призеров конкурсов, увеличение доли педагогов, активно внедряющих современные методики работы с талантливыми и одарёнными детьми и проч.).
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта
в массовую практику
Обобщение материалов из опыта работы лицея по работе с одарёнными детьми. Проведение семинаров по обучению  диагностическим методикам отбора одаренных детей, выпуск методической литературы, работа региональной творческой группы по проблеме.
Планируемое публичное представление результатов проекта
Тема Мероприятие Сроки Форма Уровень
Старт-ап проекта Педагогический совет Февраль 2015 Заседание Лицейский
О готовности к переходу на экспер. этап Научно-методический совет лицея Август 2015 Заседание Лицейский
О ходе работы над проектом Августовское совещание Август 2015 Сообщение Окружной
О ходе работы над проектом Конференция родителей Сентябрь 2015 Доклад Лицейский
Методика выявления одаренности Курсы ИРО В теч 2015-16 уч. года Семинар Региональный
О системе работы учителя по выявлению одаренности Курсы ИРО В теч 2015-16 уч. года Лекция Региональный
Итоги работы по проекту Педагогический совет Декабрь 2016 Сообщение Лицейский

3. Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника Должность, ученая степень ученое звание, квалификационная категория Функционал сотрудника в проекте организации- заявителя
Исупов М.В. Директор лицея, кпн, высшая категория Руководитель (отв за координацию работы в проекте)
Половникова Е.А. Заместитель директора лицея, Высшая категория Координатор (отв. за кадровую составляющую проекта)
Кострова А.А. Заместитель директора лицея Координатор (отв. за нормативно-правовую базу проекта)
Корзунина Е.В. Заместитель директора лицея, высшая категория Координатор (отв. за интеллектуальное направление)
Трифонов А.Ю. Заместитель директора лицея Координатор (отв. за социальное партнерство )

4. План реализации проекта

Задача Сроки реализации Результат (конечная продукция)
Теоретический этап работы Январь 2015- июнь 2015 Изучение психолого-пед. опыта, систематизация и классификация методик, подбор стратегий
Экспериментальный Сентябрь 2015-июнь 2016 Анкетирование, тестирование, наблюдение, пед. эксперимент
Статистическо-обобщающий Август 2016- декабрь 2016 Обработка полученных данных, распространение опыта

План работы региональной площадки

Развитие детской одаренности как фактор профессионального роста и мастерства учителя

(Январь – август 2016г. Реализация основного этапа проекта в образовательном пространстве лицея)

Задачи основного проекта:

  • Совершенствование методов и форм работы с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время.
  • Расширение сотрудничества с ОО высшего образования, оказание помощи в профессиональном самоопределении.
  • Расширение спектра олимпиад, конкурсов, иных мероприятий по предметам физико-математического цикла.
  • Упорядочение психологического тестирования всех участников образовательного процесса, обеспечение психолого-педагогической поддержки одаренных детей.
  • Введение новых форм работы с педагогическим коллективом.

План реализации проекта

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
Проведение анкетирования педагогов, желающих работать по данному направлению Январь-февраль Психолог
Корректировка учебных программ, выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов В теч. года, к маю 2016 Половникова Е.А., зав. кафедрами
Проведение психологической диагностики уч-ся начальных классов для определения психологического профиля одаренных уч-ся (когнитивная сфера, интеллект одаренность, творческий потенциал) В теч. года, по запросу Психолог
Актуализация банка данных обучающихся (Игра «Знак качества») 1 раз в четверть Гришина Т.Ю. Трифонов А.Ю.
Организация дистанционного консультирования В теч. года, по запросу Зам. директора по УВР, учителя-предметники
Выявление запросов участников образовательных отношений для последующей организации спецкурсов и факультативов К маю 2016г. Кл. руководители
Посещение курсов повышения квалификации по теме площадки По плану курсовой подготовки Кострова а.А., учителя
Организация работы курса «Школа подготовки к олимпиадам»
Организация обучения пед. коллектива новым технологиям работы с одаренными детьми В теч. года Кострова А.А., зав.кафедрами
Проектирование и демонстрация уроков с использованием методик работы с одаренными детьми В теч. года Кострова А.А., зав.кафедрами
Проведение просветительских мероприятий, мероприятий метод. характера для педагогов ОО города и области В теч. года Кострова А.А., зав.кафедрами
Популяризация лучших работ обучающихся для пополнения пособий в кабинетах (доклады, проекты, макеты и пр.) К маю 2016г. Трифонов А.Ю.
Пополнение банка методик для выявления способностей обучающихся В теч. года Психололг
Организация и проведение фестиваля проектов Май 2016 Трифонов А.Ю.
Проведение промежуточного диагностирования уровня познавательного интереса по профильным предметам лицея Сентябрь 2016 Зав. кафедрами
Выпуск методического сборника работ педагогов «Формирование мотивационной среды для деятельности педагогов и учащихся» К сентябрю 2016 Исупов М.В. Кострова А.А.
Участие педагогов в разл. конкурсах, конференциях, лабораториях по профилю площадки По плану проведения конкурсов Кострова А.А.
Поиск новых социальных партнеров и заключение соглашений о сотрудничестве По запросу Директор лицея

Мониторинг

Выявление интеллектуальной одаренности обучающихся

Название методики Цель
Тест прогрессивных матриц Равена Оперирование различными образами при решении задач (нач. школа)
Текст Д. Векслера Измерение уровня интеллектуального развития
Экспресс-диагностика лабильности мышления (способность к переключению внимания) Прогнозирование успешности в проф. обучении

Тесты для выявления творческого потенциала

Название методики Цель
Изучение личностных креативных способностей. Е. Туник Особенности творческой личности: любознательности, воображения, сложности, склонности к риску
Тест Медника для детей от 12 лет (адаптация Л.Г. Алексеева) Вербальная креативность: скорость придумывания вербальных ассоциаций, оригинальность, целенаправленность ассоциаций
Тест творческого мышления Торренса (фигурная форма) Оценка невербальной креативности
Креативные тесты Вильямса Креативность у детей и подростков от 5 до 17 лет
Методика «Круги» Вартега Индивидуальные особенности творческого воображения
Опросник для определения творческих наклонностей Творческие наклонности

Интеллектуальные мероприятия для обучающихся (организатор – КОГОАУ КФМЛ)

Название мероприятия Возраст Сроки Уровень
Выездная олимпиада МФТИ 5-11 классы 02.02, 21.02 Региональный
Математическая регата 6-7 классы 07.02.2016 Муниципальный
Московская олимпиада по физике 7-11 классы 14.02, 28.02 Региональный
Физико-математическая регата 8-9 классы 27.02.16 Региональный
Межрегиональная многопредметная олимпиада "Интеллектуальный марафон для младших школьников" 1-4 классы 13.03.2016 Межрегиональный
Математический конкурс «Умнеем вместе» 5-6 классы 10.04.2016 Региональный
Открытая математическая олимпиада для учащихся 4-х классов 4 классы 250-4.2016 Региональный
ИРОКомандная олимпиада по программированию Ёjik 5-11 классы 14.05.2016 Региональный
Фестиваль проектов 5-8 классы 27.05.2016 Муниципальный
Летний проектный лагерь 4-10 классы Июнь 2016 Региональный

Школа педагогического мастерства

Название мероприятия Срок Ответственный Уровень
Семинар-практикум для участников курсов «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» 28.01-08.02.16 Зобнина М.А. Региональный
Мастер-класс по работе с интерактивной доской 09.02. 16 Брендина Н.В. МОУ СОШ  №56 Лицейский
Семинар "Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС" 09.02.16 Смирнова Е.А. Муниципальный
Педагогический марафон «ФГОС: от теории к практике» (мастер-классы) 11.02-18.02.16 Зобнина М.А., Корзунина Е.В., Огородникова Е.С. Муниципальный
Мастер-класс "Технология дебатов" 18.02.16 Чеботарева И.В., Кировская лига дебатов Лицейский
Международный образовательный форум лидеров образования 25.-29.03.16 Гришина Т.Ю. Международный
IV Всероссийский Форум «Все звёзды в гости к нам!» 23-24.03.16 Исупов М.В. Всероссийский
КПК «Технология деятельностного метода как средство формирования УУД в курсах ест. -математического цикла (электронный учебник)» 23.03-02.04.16 Рогозина Л.В. Новоселова Т.А. Миклин А.В. Всероссийский
Лекция «Риски инновационной деятельности: определение, ранжирование, преодоление» 29.03.16 ВятГГУ К.С. Бажин, В.В. Утемов Лицейский
Заседание педагогического совета «Одаренный ребенок. Иллюзия и реальность» 19.04.16 Кострова А.А. Трифонов А.В. Лицейский
КПК НИУ ВШЭ Методы работы с одаренными детьми 26.06-08.07. 16 Шибанов А.В Всероссийский

 

 


E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900  
610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900