|
|
|
|
Учитель биологии, географии и ОБЖ, первая квалификационная категория
Образование - высшее (Вятский государственный гуманитарный университет, 2012, специальность - магистр естественнонаучного образования, квалификация - естественно-научное образование)
Педагогический стаж - 5 лет Главной целью своей работы в качестве учителя биологии я считаю формирование у учащихся компетентности в решении практических жизненных задач, связанных с использованием биологических знаний и умений; в обеспечении безопасности жизнедеятельности человека, через включение их в учебное исследование. Исходя из этого ставлю перед собой задачи: - организация продуктивной самостоятельной работы, которая невозможна без хорошо сформированных общих учебных умений, навыков и способов деятельности;
- формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;
- развитие мышления обучающихся;
- формирование навыков исследовательской работы.
Для формирования общих учебных умений и способов деятельности использую: составление схем, иллюстрирующих процессы, происходящие в живой природе, в организмах разных царств; использование приёмов деятельностного метода в обучении; проведение лабораторных и практических работ; организация работы обучающихся по модулям, с текстом учебника. Для создания условий, обеспечивающих потребности и интересы ученика, право выбора собственного пути самореализации в учебной деятельности, учет индивидуальных особенностей обучающихся использую технологию личностно-ориентированного обучения (ЛОО). Для организации работы на уроке, помимо опытов, предусмотренных программой, используется коллекция ЭОС, видео-опытов. Во внеурочное время – оформление и защита проектов, участие в конкурсах, где необходимо предложить решение проблемной ситуации, используются занимательные задания. Для развития мышления использую метод решения проблемных ситуаций через решение биологических и экологических задач. Механическая репродукция биологических знаний в школе приводит к скорому забыванию учащимися неактуальных сведений. Многие вопросы остаются схематически-абстрактными, отчужденными от повседневной практики жизни, не волнуют учащихся. Для повышения мотивации обучения использую различные интерактивные методы. Основаны они на общении учащихся, обсуждении проблемных вопросов и выработке коллективных выводов. Именно в группе находится общий язык в поиске приемлемых решений. Я использую ситуационный метод на уроках посвященных изучению законов, научных открытий, закономерностей в жизни природы. Ставлю перед учащимися аргументировано выбранные проблемные ситуации. Для формирование навыков исследовательской работы использую метод проектов. Данный метод помогает создать проблемно-мотивационную среду. Ученик не получает готовые знания, а учится добывать их самостоятельно, видеть в биологическом явлении проблему и пытаться её решить. Осознавая важную роль информатизации образования, на уроках я применяю информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе: организую, разнообразные формы деятельности учащихся по самостоятельному извлечению и представлению знаний; готовлю мультимедийные презентации по учебным блокам. Сохранение здоровья школьников в ходе их обучения в школе - очень важная сторона образовательного процесса. Предметы биологического цикла являются неисчерпаемым источником для воспитания в детях понятий здорового образа жизни, профилактики заболеваний, для формирования практических навыков сохранения здоровья, оказания помощи пострадавшим. В повышении своего профессионального мастерства большое место отвожу самообразованию, широко использую интернет - ресурсы для своей методической подготовки и организации методической работы в школе. Слежу за педагогическими новинками на страницах журнала «Биология в школе», приложениях к газете «1 сентября». За последний год прошла курсы повышения квалификации, обучение на которых позволило мне модернизировать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями.
|
|
|
|
|
|
E-mail: KPML (kpml@kpml.ru); 610020, г.Киров, ул.Труда, д.16 (корпус 1), тел (8332) 216-900 610018, г. Киров, ул. Школьная, 1 (корпус 2), тел. (8332) 213-900 |